Урок обучение грамоте (азбука) в 1
классе
(по развивающей системе Л. В. Занкова)
Тема урока: Удивительное -КА- Звуковой анализ слов. Фестиваль
сказочных героев.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного
образования (опыт жизни, жизненный опыт)
Методы: анализа, словесный, проблемно –
поисковый, наглядности.
Цель урока:
v формировать понятие о различии слова
и предмета; упражнять в звуковом анализе слов.
Задачи урока:
*формировать умение строить
логические высказывания при выступлении;
*прививать
интерес к сказкам и литературе в целом;
* развивать познавательную активность детей, образное мышление,
речь, память;
Оборудование: оформление доски, сюжетные
картинки, подарки.
Ход урока
I. Введение в тему.
-Сегодня на уроке, мне бы хотелось подарить вам клад, сокровище, мудрость. Как любая
драгоценность мой подарок находится под замками, и открыть их может только
умный, мудрый, мыслящий человек. Попробуем открыть эти замки?
-
Вы любите читать книги?
-
Какие книги вы сами читаете сейчас дома, или какие книги вам читают
взрослые?
-
А любите ли вы сказки? Почему?
-
Попробуйте
угадать, о какой сказке идёт речь:
1) Пирожки и горшочек
масла. («Красная Шапочка».)
2)Пирожки, короб,
медведь. («Маша и Медведь».)
3)Печка, прорубь
вёдра. («По щучьему велению».)
4)Яблоня, печка,
речка. («Гуси-лебеди».)
5)
Чашка, стул, кровать. («Три медведя».)
- Молодцы. Вот мы и открыли первое слово.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
. Работа с учебником (с. 59). |
-
Рассмотрите рисунок.
-
Персонажи какой сказки здесь живут? Как вы догадались?
(Это
персонажи сказки «Репка», так как ни в одной другой
сказке не может быть репки, подобной той,
что нарисована здесь.)
- Ну, а если бы не было здесь такой репки, тогда
иллюстрацией каких сказок мог бы быть этот рисунок? («Маша и
Медведь», «Три медведя».)
Детям предлагается
самостоятельно рассмотреть рисунок и в течение обозначенного времени карандашом отметить предметы,
названия которых заканчиваются на -ка (звуковой
анализ слов).
Затем проверка,
лучше начать её со слабого ученика. Он называет все отмеченные им
предметы, акцентируя конец слов, класс зачёркивает соответствующие
галочки в своих Азбуках или отмечают пропущенные ими предметы, далее без
повторов дополняют сказанное.
- Что можно сказать об этих словах?
Физкультминутка
- Если вы вспомните физкультминутку про замок, и выполните её, то и следующий замок с
лёгкостью откроется.
-
Выделите общую часть в словах.
-
Как называют общую часть в словах?
«Бери книгу
в руки - и не
*Для того что бы открылся следующий замок, необходимо ответить на
следующие вопросы:
- Девушка, которая очень
хотела поехать на бал. (Золушка Ш. Перро)
- Кого спасла ласточка от
крота и мыши?
- Домик, где живет мышка -
норушка, лягушка - квакушка.
- У кого смерть на конце
иглы?
- Деревянный мальчик. (Золотой
Ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка Алексея Николаевича
Толстого.
Бери книгу в руки
- и не будет -
Напечатайте имя этого героя. Составьте схему слова.
Физкультминутка
- Если вы вспомните физкультминутку про Буратино, и выполните её, то и следующий замок с
лёгкостью откроется.
«Бери книгу в руки
- и не будет скуки»
- Ребята, это
мой вам подарок, пословица. Пословица - это краткое народное изречение, в
котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
_- А что же гласит эта народная мудрость? Объясните пословицу.
IV. Итог урока.
-
Что было интересного на уроке?
-
О чём бы вы хотели рассказать родителям?
-
Что нового узнали?
-
«Радости» за работу на уроке.
-
_ У
меня есть ещё для вас подарок………раскраски тех сказок, с которыми мы встречались
на уроке. Выбирайте сами.
|