Меню сайта

 


Форма входа


Категории раздела
Уроки [7]
Праздники [3]
Выступления [2]

Корзина


Поиск




Главная

Регистрация

Вход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS            Четвероклашка

        ГБОУ Сергиевская СОШ №1 "Образовательный центр"




Главная » Статьи » Уроки

Урок обучения грамоте

Урок обучение грамоте (азбука) в 1   классе 

(по развивающей системе Л. В. Занкова)

Тема урока: Удивительное  -КА- Звуковой анализ слов. Фестиваль сказочных героев.

Тип урока: закрепление пройденного  материала.

Реализуемые  педагогические технологии: личностно-ориентированные,  здоровьесберегающие,  технология проблемного обучения, витагенного образования (опыт жизни, жизненный опыт)

Методы: анализа, словесный, проблемно – поисковый, наглядности.

Цель урока:

v формировать понятие о различии слова и предмета; упражнять в звуковом анализе слов.

Задачи урока:

*формировать умение  строить логические высказывания при выступлении;

*прививать интерес к сказкам и литературе в целом;

* раз­вивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;             

Оборудование: оформление доски, сюжетные картинки,  подарки.

Ход урока

I. Введение в тему.

-Сегодня на уроке, мне бы хотелось подарить вам  клад, сокровище, мудрость. Как любая драгоценность мой подарок находится под замками, и открыть их может только умный, мудрый, мыслящий человек. Попробуем открыть эти замки?

 

 -   Вы любите читать книги?

-   Какие книги вы сами читаете сейчас дома, или какие книги вам читают взрослые?

-   А любите ли вы сказки? Почему?

-   Попробуйте угадать, о какой сказке идёт речь:

 1)  Пирожки и горшочек масла. («Красная Шапочка».)

2)Пирожки, короб, медведь. («Маша и Медведь».)

3)Печка, прорубь вёдра. («По щучьему велению».)

4)Яблоня, печка, речка. («Гуси-лебеди».)

5)  Чашка, стул, кровать. («Три медведя».)

- Молодцы. Вот мы и открыли первое слово.

. Работа с учебником (с. 59).

-   Рассмотрите рисунок.

-   Персонажи какой сказки здесь живут? Как вы догадались?
(Это персонажи сказки «Репка», так как ни в одной другой

сказке не может быть репки,  подобной той,  что нарисована здесь.)

- Ну, а если бы не было здесь такой репки, тогда иллюстрацией каких сказок мог бы быть этот рисунок? («Маша и Медведь», «Три медведя».)

Детям предлагается самостоятельно рассмотреть рисунок и в течение обозначенного времени карандашом отметить предметы, названия кото­рых заканчиваются на -ка (звуковой анализ слов).

Затем проверка, лучше начать её со слабого ученика. Он называет все отмеченные им предметы, акцентируя конец слов, класс зачёркивает со­ответствующие галочки в своих Азбуках или отмечают пропущенные ими предметы, далее без повторов дополняют сказанное.

- Что можно сказать об этих словах?

Физкультминутка

- Если вы вспомните физкультминутку про замок,  и выполните её, то и следующий замок с лёгкостью откроется.

-   Выделите общую часть в словах.

-   Как называют общую часть в словах?

«Бери    книгу  в руки  - и не 

*Для того что бы открылся следующий замок, необходимо ответить на следующие вопросы:

- Девушка, которая очень хотела поехать на бал. (Золушка Ш. Перро)

 - Кого спасла ласточка от крота и мыши?

 - Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

 - У кого смерть на конце иглы?

 - Деревянный мальчик. (Золотой Ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого.

Бери    книгу  в руки  - и не будет

- Напечатайте имя этого героя. Составьте схему слова.

 Физкультминутка

- Если вы вспомните физкультминутку про Буратино,  и выполните её, то и следующий замок с лёгкостью откроется.

 «Бери    книгу  в руки  - и не будет   скуки»

-  Ребята, это мой вам подарок, пословица. Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

 _- А что же гласит эта народная мудрость? Объясните пословицу.

IV. Итог урока.

-   Что было интересного на уроке?

-   О чём бы вы хотели рассказать родителям?

-   Что нового узнали?

-   «Радости»  за работу на уроке.

-   _ У меня есть ещё для вас подарок………раскраски тех сказок, с которыми мы встречались на уроке. Выбирайте сами.

Категория: Уроки | Добавил: Солнце (17.04.2011)
Просмотров: 4143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
<Flag Counter
Архив записей


Наш опрос


Мини-чат

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz